Общество с ограниченной ответственностью Центр консалтинга и развития образования "СТАНДАРТ", ООО ЦКРО "СТАНДАРТ"

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общество с ограниченной ответственностью

Центр консалтинга и развития образования «СТАНДАРТ»

(ООО ЦКРО «СТАНДАРТ»)

 

Утверждаю

Генеральный директор ______________ И.В. Лемешко

12.12.2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации образования лиц
с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

Морозовск

2017

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации образования (инклюзивного (интегрированного) лиц с ограниченными возможностями здоровья в ООО ЦКРО «СТАНДАРТ»

1.2.  Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гл.11 ст.79 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 24.07.2009г.), Федеральным законом от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

1.3.  Интегрированное образование - форма организации образовательного процесса, при которой обучение лиц с ограниченными возможностям здоровья осуществляется в учреждениях, реализующих образовательные программы в едином потоке со сверстниками, не имеющими таких ограничений.

Под инклюзивным образованием понимается обучение в совместной образовательной среде лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения лицам с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для лиц, не имеющих таковых ограничений.

1.4.  Цель инклюзивного образования - обеспечение доступа к качественному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.

1.5. Задачи инклюзивного образования:

- освоение обучающимися, программ подготовки рабочих, служащих в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования;

- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья;

- успешная социализация обучающихся.

1.6. Интегрированное обучение может быть организовано:

- посредством совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной организации;

- посредством создания группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации.

- посредством индивидуального обучения на дому с использованием электронных технологий

1.7.  Допускается сочетание интегрированной формы организации образовательного процесса с другими формами.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

2.1.  При организации совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы специальные (коррекционные) программы обучения, и лиц, не имеющих таких ограничений, могут создаваться группы интегрированного обучения.

2.2.  Группа интегрированного обучения открывается по наличию заявок от заказчиков такого рода услуг.

2.3. Руководитель  группы интегрированного обучения должен иметь:

- список обучающихся, которым рекомендовано обучение по специальным программам для зачисления в группу интегрированного обучения;

- копии протоколов психолого-медико-педагогической комиссии;

- заявления родителей (законных представителей);

- данное Положение.

2.4.  Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ООО ЦКРО «СТАНДАРТ» на интегрированную форму обучения (специальные группы или совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 23.01.2014г. №36 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы (только социально-экономического профиля) и формы обучения, а также заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом.

2.5. На первые три недели с момента начала интегрированного обучения лицу с ограниченными возможностями здоровья устанавливается испытательный срок интегрированного обучения. Если в течение испытательного срока подтверждается возможность обучения такого лица в форме интегрированного обучения, интегрированное обучение продолжается. Если по истечении испытательного срока педагогический совет выносит заключение о невозможности создать условия для обучения конкретного лица с ограниченными возможностями здоровья на данном этапе в форме интегрированного обучения, директор информирует об этом родителей (законных представителей) обучающихся.

В этом случае лицо с ограниченными возможностями здоровья направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о подборе оптимальной для него формы организации образовательного процесса на данном этапе обучения. Возможно направление в специализированное учебное учреждение.

2.6. Дополнительное направление обучающихся в функционирующую группу интегрированного обучения допускается только в первой половине учебного года.

2.7. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья в интегрированной группе не должно превышать 4 человек.

2.8. Распорядок дня для обучающихся в данных группах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа этих групп организуется в первую смену, возможно сокращение длительности занятий или перерыв в середине пары 5-10 минут.

2.9. Рекомендуется обеспечивать участие всех лиц с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Образовательный процесс в группах интегрированного обучения может осуществляется  по программам профессионального обучения при наличии кадрового состава и материальной базы для организации заявленной обучающимся образовательной программы.

3.2. Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения предусматривает обязательное осуществление следующих мероприятий:

- осуществление мониторинга уровня успеваемости обучающегося;

- преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;

- обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;

- информирование родителей (законных представителей) относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

Осуществление этих мероприятий возлагается на руководителя группы интегрированного обучения

IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются преподаватели, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать порядок реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО (ИНКЛЮЗИВНОГО) ОБУЧЕНИЯ

5.1. Обучении лиц с ограниченными возможностями производится на договорной основе .  Условия оплаты оговариваются в договоре об оказании платных образовательных услуг.

20 декабря 2017 в 14:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.